Зимняя шина для легковых автомобилей Altenzo Sports Tempest отличается рядом интересных особенностей. Данная модель является интернациональным шинным изделием, поскольку была разработана в Австралии, а производится в Поднебесной. При этом она создавалась специально для стран Северной Европы и России, на рынке которой эта шина появилась совсем недавно. Тем не менее, ей удалось стать достаточно популярной. Это обусловлено не столько ее привлекательной стоимостью, сколько хорошими эксплуатационными свойствами. Среди них особо стоит отметить отменное сцепление на зимних дорогах, продолжительный срок службы и топливную экономичность.
Одной из примечательных особенностей конструкции данной модели является двухслойный брекер. Оба его слоя изготовлены из стального корда. При этом использовалась так называемая «бесшовная» технология намотки. Благодаря данной особенности оба корда отличаются повышенной плотностью, сниженным весом. Это повлекло за собой улучшение сразу нескольких эксплуатационных свойств шины. Прежде всего, наличие такой жесткой «подложки» непосредственно под протектором придало ей повышенную стабильность, в особенности на скорости, а кроме того оптимальное с точки зрения равномерности распределения нагрузки . Конечным результатом стало существенное повышение стабильности сцепных свойств, а также увеличение срока службы протектора за счет улучшения его стойкости к износу, вероятность возникновения которого была сведена к минимуму.
Отдельно стоит отметить конструкцию дренажной системы протектора этой шины. Все ее компоненты обладают повышенной эффективностью. В частности, расположенная ровно по центру протектора продольная дренажная канавка отличается большим внутренним объемом. Это дает возможность с высокой интенсивностью удалять из пятна контакта, как воду, так и талый снег. Примыкающие к ней поперечные дренажные канавки помимо значительного внутреннего объема характеризуются расположением под наклоном и против движения, а также изогнутой препятствующей образованию водных завихрений формой. Обе эти конструктивные особенности многократно повышают их пропускную способность и вместе с этим устойчивость шины, как к аквапланированию, так и слэшпленнингу.
Данная модель характеризуется быстротой и точностью откликов на повороты руля. В основном это заслуга дизайна центральной части ее протектора. Здесь располагается двойное продольное ребро. Обе ее «половинки» имеют жесткую сплошную конструкцию, сохраняющую устойчивость даже при значительном воздействии разнонаправленных сил ускорения. Это позволяет шине очень быстро и точно реагировать на любые действия водителя, обеспечивая его прозрачной обратной связью, создавая тем самым ощущение легкости в управлении автомобилем.
Несмотря на «летнее» название, данная шина демонстрирует более чем уверенное поведение на укатанном снегу и льду. В основном это заслуга нескольких тысяч ламелей, прорезанных во всех протекторных блоках. При движении ими образуется соответствующее количество сцепных кромок, чего более чем достаточно, чтобы обеспечить надежное и уверенное поведение на любом скользком и гладком покрытии. Кроме того, в случае необходимости данную модель можно оснастить почти, что сотней шипов, для чего на ее протекторе предусмотрены специальные посадочные места. Они расположены таким образом, что в процессе движения образуется 8 непрерывных «цепей противоскольжения». Это дополнительно улучшает сцепление на льду, придавая ему отменную стабильность и надежность.
Плечевые зоны протектора этой шины характеризуются расширенной функциональностью. В процессе движения эти участки шины улучшают сразу несколько важных эксплуатационных характеристик. Данная особенность обусловлена дизайном расположенных здесь блоков, характеризующихся значительной шириной и поперечным расположением. При контакте с дорогой ими образуются очень протяженные сцепные кромки, что с одной стороны улучшает проходимость по глубокому снегу, а с другой – существенно сокращает протяженность тормозного пути. Кроме того, за счет их большой ширины шина демонстрирует отличное сцепление и устойчивость к скольжениям при маневрировании и в поворотах. Еще одним преимуществом такого дизайна является более равномерное распределение нагрузки по пятну контакта, что придает управляемости прогнозируемость, а также улучшает стойкость протектора к неравномерному износу.
- многослойный брекер, содержащий несколько стальных кордов, улучшает управляемость, снижает расход топлива, препятствует возникновению и развитию неравномерного износа;
- уверенность даже при самых неблагоприятных погодных условиях благодаря широкой и глубокой продольной дренажной канавке в центре протектора, а также большому количеству поперечных канавок изогнутой формы, расположенных под наклоном и против движения, что существенно повышает способность шины отводить от пятна контакта, как воду, так и более тяжеловесные массы талого снега;
- высокая оперативность управления, сниженное сопротивление качению обеспечивается за счет жесткой сплошной конструкции двойного продольного ребра в центре протекторного рисунка;
- надежное и стабильное сцепление на укатанном снегу и льду обеспечивается несколькими тысячами ламелями, образующими множество острых кромок, а также 8 рядами шипов, которые можно установить в случае необходимости;
- расширенная функциональность плечевых зон протектора, блоки которых улучшают проходимость по снегу и эффективность при торможении, а также повышают устойчивость шины при маневрировании и в поворотах, а кроме этого ее стойкость к неравномерному износу и топливную экономичность.